Религиозно-правовое решение о размещении фотографии женщины в социальных сетях Вопрос: Каково религиозно-правовое решение о размещении девушкой своей фотографии на в социальных сетях? Некоторые сестры, надевающие хиджаб, считают, что размещение их фотографии в хиджабе по шариату не запрещено. Можете ли вы разъяснить этот вопрос, чтобы я смогла дать им совет. Ответ: Хвала Аллаху. Размещение женщиной своей фотографии в социальных сетях, на форумах или других электронных ресурсах запрещено по нескольким причинам. Во-первых: Это противоречит понятию покрывала, которое было приказано женщине в Коране и Сунне. Если Аллах, всемогущ Он и велик, сказал о женах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, благочестивых женщинах, в благочестии которых нет никаких сомнений: «Если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец» (сура «аль-Ахзаб», аят 53), Он также сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Ахзаб», аят 59). Также Всевышний Аллах запретил женщине проявлять нежность в речах, Он сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (сура «аль-Ахзаб», аят 32). Всевышний Аллах велел женам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и верующим женщинам вообще надевать хиджаб, покрываться, чтобы очистить их сердца, чтобы возвысить и отдалить их от зарождения искушений и обвинений, а также для сохранения целомудрия верующих мужчин и женщин. Узнав об этом, становится ясно, что размещение женщиной своей фотографии на подобных сайтах, где ее может увидеть и благочестивый человек, и распутник, является действием, противоречащим шариату Всевышнего Аллаха. Во-вторых: Это является дверью искушения и зла, как для самой женщины, так и для того, кто ее видит. Сколько прискорбных историй мы видели и читали на эту тему. Сколько чистых и скромных девушек попало в сети распутников, которые не боятся Аллаха и обольщают цветистыми речами, сладкими словами и множественными общениями. Но когда они добиваются того, чего желают, они изменяются, а девушке не остается ничего, кроме разочарования, горя и потери, а возможно и позора в этой и в следующей жизни. Прибегаем к Аллаху от подобного. Сколько грешников играют картинками и с помощью новейших средств изменяют их так, что к лицу благородной девушки приставляют тело распутницы, которая продает свое тело за бесценок. После случившегося девушка кусает локти и сожалеет о том позоре, что навлекла она на себя и свою семью. Но какова польза сейчас о сожалении? В-третьих: Вы упомянули, что некоторые сестры, носящие хиджаб, считают, что размещение фотографий в хиджабе по шариату не запрещено. Если под хиджабом Вы подразумеваете хиджаб по шариату, которые скрывает и лицо женщины, то подобные фотографии не запрещены. Особенно, когда в подобном есть необходимость. Но, однозначно, не такой хиджаб имеется в виду, так как в подобной фотографии нет пользы. Какова может быть польза от фотографии, на которой не изображено ничего, кроме черного покрывала? Если же вы имеете в виду размещение фотографии женщины с открытым лицом, даже если все остальное тело закрыто, то мы уже разъяснили, к каким пагубным последствиям это может привести. И это достаточно для запрета, даже, если не считать прикрытие лица обязательным. А если сказать, что это обязательно?! То такой поступок будет вдвойне грешным, а опасность еще больше. Подобным поступком девушка нарушит традиции верующих женщин.Аль-Газали, да помилует его Аллах, сказал: «Мужчины все еще с течением времени открывают лица, а женщины выходят в никабах (то есть с закрытым лицом)» (Ихъя ‘улум ад-дин. Т. 2. С. 53). Похожее в толковании «Сахих аль-Бухари» (Фатх аль- Бари. Т. 9. С. 337).

Теги других блогов: религия фотографии право